Главная » 2014 » Апрель » 28 » История одного Туррона

История одного Туррона

  • 28.04.2014
  • 2021 Просмотр

   В Каталонии часто  рассказывают, как мастер-кондитер по имени Пабло Туррон в начале XVIII века, во времена войны за испанское наследство изобрёл в Барселоне миндальную нугу (туррон, turron), как провиант для вышивания для осаждённого города, изготавливая её из единственных имевшихся в том момент пищевых продуктов – миндаля и мёда. Однако представляется более вероятным, что это сладкое лакомство было завезено в Испанию арабскими завоевателями. Ведь в Хихоне, под Аликанте, арабы и евреи задолго до Пабло Туррона готовили сладости под названием halvo. Аналогичная сладость – халва – и сегодня распространена в Турции и на Ближнем Востоке.
В Валенсии туррон рано стал продаваться как деликатес. Так члены городского совета Аликанте в XVI веке угощали гостей турроном и пан де хиго (pan de higos) из инжира. Похоже, что это угощение оказалось настолько щедрым, что в 1595 году король Филипп II призвал руководство города к умеренности при преподнесении ценных даров.  
   Известность туррона в Испании обеспечили разъездные торговцы. Похоже, их работа шла успешно, поскольку в XVI веке этим коммивояжерам разрешалось продавать туррон, произведённый за пределами Мадрида только в специальных магазинах на главной площади. Если  разъездного торговца застали за торговлей за пределами указанного района, то его товар подлежал конфискации и передавался в благотворительные заведения. Еще в конце XIX века профессия разъездного продавца туррона была очень распространена. Выходцы из Восточной Испании осели в Северной Африке и продавали свой товар в Алжире, Рабате или Фесе. Другие устроились в колониях. Они ездили в Гавану, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Калифорнию и основали компании, часть которых существует и поныне.   
    Разумеется, о разъездных торговцах турроном ходит множество авантюрных историй. В одной из таких историй говорится об уроженце Хихоны, который в XIX веке решил продавать свои сласти в Ватикане. Но в Риме он наткнулся на изголодавшиеся войска Гарибальди и был вынужден уступить солдатам свой товар за символическую цену.
Другой торговец направился из Испании в Марокко, где кроме своего изысканного туррона якобы продал ещё и собственную жену.