- 14.07.2014
- 2471 Просмотр
«Кофейня – это государственный совет мужчин, у которых никто не спрашивает совета», съязвил один из хроникеров жизни испанской столицы. Не раз мраморные столики на чугунных ножках и официанты в неопрятных куртках и черных галстуках-бабочках становились свидетелями важных событий в жизни города. Люди, встречавшиеся в кофейнях за чашкой кофе в первые десятилетия XX века, пытались вершить политику, и, хотя к ним никто не прислушивался, их идеи оставили след в интеллектуальной жизни страны.
Сегодня немногочисленные сохранившиеся до наших дней кофейни той эпохи служат скорее для саморекламы столичных писателей средней руки. И все же есть что-то завораживающее в таких заведениях, как Gijon или Comercial. Вот сидит переживший гражданскую войну старый анархист с прямой от пережитых лишений и строгих моральных устоев спиной. За соседним столиком – восемнадцатилетняя студентка. Открытая коротенькая футболка, на шее – черный платок, символ анархии. Старик уже не понимает современный мир. Ведь на смену многим заведениям пришли бутики, оформители изобрели стиль немодерн, который культивировал вензели, но забывал о душе.
А потом – снова проблеск света: отремонтировали кофейню Barbieri, вернув ей облик середины XX века, и последствия не заставили себя ждать. Люди стали приходить сюда, чтобы подискутировать. Возобновились tertulia – беседы в кофейне, и это несмотря на наличие телевидения и Интернета. Возможно, многие заведения служат еще для созерцания, желания сидеть и смотреть на красивых людей. Но в некоторые уголки Мадрида все-таки возвращается цивилизация, и люди начинают принимать активное участие в интеллектуальной жизни нации.